Правила игры в дартс

Как известно, дартс именно та игра, в которой возраст, пол и здоровье человека не имеют никакого значения. Регулярность тренировок в течение нескольких лет приведет, без всяких сомнений, к весомым результатам. Эта игра помогает развивать глазомер, держать в форме мышечный корсет и формировать чёткость координации движений.

Считается, что именно дартс — лучшее средство от душевных тревог. Не мудрено, что такого рода развлечение настоятельно рекомендуют все работникам офисов.

Единые правила игры

Дартс представляет собой занимательное соревнование, в котором важным аспектом является точность. В нем, как и любой игре существуют определенные цели, задачи, правила. Последние в свою очередь рознятся от выбранного вида состязания.

Согласно единым правилам, по очереди участники игры должны кидать дротики в мишень. Основная цель — собрать как можно больше баллов.

Необходимая атрибутика:

  1. Мишень (доска диаметром в 45 сантиметров, которая делится на несколько значительных секторов, пронумерованных от 1 до 20);
  2. Дротики (их форма всегда шаблонна, а вот вес и длина могут отличаться, однако, стандартом является 31 сантиметр и 50 грамм соответственно).

Мишень крепится на ровном фундаменте на высоте 173 сантиметра от центра до земли. Разрешается метать на расстоянии 2 метра 73 сантиметра.

Классический вариант игры

Самый распространенный вид соревнования подразумевает под собой мишень, состоящую из 20 чёрно-белых ячеек. Двадцатая располагается сверху, а вот все остальные разбросаны бессистемно по кругу. Число очков определяется после каждого броска благодаря секторам. Черно-белые ячейки присваивают участникам то количество очков, которое демонстрируется перед ними по кругу. Если дротик попадает в зеленую или белую часть мишени, то число имеющихся баллов умножается или на 2, или на 3 — это зависит от круга: внешний или внутренней. Попадание в «яблоко» приносит 50 баллов, а в сектор до него — 25.

Каждому участнику дается 3 попытки, по истечению которых право кидать переходит следующему по очереди игроку.

Целью такого вида состязания является списание как можно большего количества баллов, чем у соперников. То есть изначально у каждого игрока имеется определённая сумма, которую в идеале за игру и надо довести до нуля. Если речь идет о парной игре, то стандартно у каждого имеется по 301 очку. В командной баллы увеличиваются до 501 и до 1001. Зависит это от числа участвующих.

Для завершения игры необходимо попадание во внешний круг с удвоением очков и попадание в центр мишени. Но существует один нюанс: если баллы в последней партии перевалили за 0, то партия не засчитывается, и счет, соответственно остается без изменений.

Условия

Существует ряд условий, которые обязательны к выполнению при игре в дартс. Во-первых, играть нужно стоя (исключение: физическое состояние здоровья). Во-вторых, игроки состязания могут метать дротики только по одному и поочередно. Если предмет отскакивает от доски или отваливается от нее, то мало того, что баллы не начисляются, так еще и не предоставляется ни единой попытки перебросить — очередь переходит к следующему человеку. Также при наступлении за линию игрок не получает очки, а его броски просто не засчитываются.

Возможное число очков в дартс

Количество баллов прямо зависит о выбранной игры. Некоторые состязания и вовсе не требуют никаких баллов — чтобы победить достаточно выполнить определённые условия.

Ниже поговорим конкретнее о видах игры в дартс, об их особенностях.

«Раунд»

Задачей является попадание в сектора от 1 до 20. Игра заканчивается тогда, когда один из игроков попадает в середину — «яблоко». Если участник за свой ход попадает последовательно в сектора, к примеру, 4, 5, 6, то дальше он может играть вне очереди. Но в данном случае победу в игре одержит тот, кто смог быстрее всех одолеть лесенку в двадцать так называемых шагов и выстрелить в центр мишени.

«Быстрый раунд»

Здесь все также, как и в предыдущем виде. Но есть небольшая поблажка. Если человек попадает в утроение, то перескакивает на три позиции в перед. Если в удвоение, то на две. Как это выглядит: игрок попадает в 3, 4, 5, следовательно, следующим шагом, по предыдущему виду, становится 6, но вместо нее участник в «быстром раунде» должен целиться в 9. И также с удвоением.

Следует попасть в 5, а целится в 7.

«Раунд по двойным»

Такой вид игры многие включают в свои тренировки для совершенствования квалификации, новички тоже прибегают к данному типу. Все предельно просто. Базируются такие соревнования на двух выше описанных случаях. Однако здесь засчитанным полем сектора является всего лишь его удвоение.

«Пятёрки»

Задачей такого состязания является получение балла в размере 51. Игрокам следует за три хода попасть в числа, сумма которых кратна пяти. Если этого не происходит, то тогда ни один балл не засчитывается. Если все-таки удалось участнику набрать пять очков, тогда они переходят в один полноценный балл. Соответственно, если 10, тогда дается два балла и так далее.

«Двадцать семь»

В самом начале игры участник получает двадцать семь очков. При первом ходе игрок обязан в течении трех бросков создать удвоение 1 сектора. Каждое такое попадание приносит игроку два балла. А если участнику не удалось добиться цели, то у него вычитают эти самые два очка. При втором ходе требуется такое же удвоение, но уже во втором отделе. В нем каждое попадание приносит четыре балла, и точно также четыре балла отнимаются в случае неудачи. По такой траектории игрок должен дойти аж до двадцатого сектора таблицы.

Вылетает первым тот, у кого за первый раунд набирается меньшее число баллов. Состязание длится до тех пор, пока не остается один человек — победитель.

«Тысяча или «Булл»

Такой вид игры профессионалы считают детской разминкой. Ее особенностью является кидание дротиков прямо в «яблочко» или же зелёный сектор. Попадание в центр дает игроку пятьдесят баллов, попадание в зелёный — двадцать пять очков. Победа достанется тому, кто первым наберёт заветную отметку в тысячу. Но проходной порог может быть снижен, если у игроков недостаточно игровых навыков, до двухсот пятидесяти очков.

«Хоккей»

В данном состязании участники самостоятельно договариваются о нужном количестве баллов для победы. Как только игроки приходят к согласию, первый из них кидает дротик прямиком в «яблоко», если у него получается, тогда он назначает удвоение сектора и делает по нему серию бросков. Попадая в удвоение один раз, участник получает один бал, попав два раза — два, три — три очка. Если первому кидавшему не удалось попасть в центр (заполучить «шайбу»), тогда он просто передает право кидать следующему по очереди игроку. Все точно также происходит и с последующими участниками: попал в «яблоко» — делаешь три хода, не попал — пропускаешь.

Игра длится до тех пор, пока кто-то один не наберет установленное в самом начале число баллов.

Как долго может длиться игра в дартс

Нет совершенно никаких ограничений, все зависит исключительно от желания самих участников ну и, конечно, от выбранного вида состязания. Если речь опять же идет о классической игре или «двадцать семь», то игра будет длиться ровно до нуля. Если разговор о соревнованиях, в котором конечное число было выбрано самостоятельно, то до него — главное, соблюдать требования и не придумывать ничего лишнего, в противном случае, это затянет игру до утра — интерес пропадет.

Рекомендуется записывать все результаты на бумагу, не стоит полагаться на свою память. И записывать следует сразу же после попадания в сектор, иначе может пойти путаница. Считается, что для такого дела подойдет отдельный человек, который будет исключительно вести запись боя, не принимая в нем никакого участия — будет сосредоточен в регистрировании значений.

Также рекомендуется вести запись в виде таблицы, в которой будет написано название состязания, доски и имен игроков.

Как научиться играть в дартс

Результат в соревнованиях зависит от умения, как не банально, кидать дротики. Необходимо отточить технику бросков. Это может произойти только при регулярных, беспрерывных тренировок. Для получения высочайших результатов стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Отработать стойку. Туловище участника должно быть неподвижным, при этом слегка наклоненным вперед. Человек должен твердо стоять на ногах. Если игрок — правша, тогда кидать дротик стоит правой рукой, если левша, то левой. При выставлении ноги, как уже говорилось ранее, стоит следить за тем, чтобы она не пересекала начертанную линию.
  2. Отработать хватку дротика. Участнику необходимо найти центр тяжести предмета и положить большой палец чуть позади середины. Размещать остальные пальцы можно как угодно, главное с комфортом. После того, как игрок обхватит дротик, он должен проследить за тем, чтобы железный кончик был направлен вверх.
  3. Отработать бросок. При оттачивании навыков участник должен быть спокойным, не нервным. Он не должен совершать лишних движений, контролировать свое равновесие. Перед броском провести рукой взад и вперед, представить траекторию дротика.

Многие еще в самом начале перед тем как бросить совершают ошибку: забывают, что кидают не мячик, то есть отводят руку назад, а тело вперед. В таком случае никак не получится достичь желаемого результата. Чтобы как раз попасть в мишень надо всего лишь совершать небольшой замах, контролировать отведение кисти и локтя.

Профессионалы советуют новичкам, имеющих желание научиться достойно играть, уделять игре каждый день хотя бы час. Начинать надо с бросков в одну и ту де цель, сектор — отработать так называемую кучность. Делать это стоит до тех пор, пока получаемый результат не принесет удовлетворения. После этого можно переходить к «раунду». Потом уже можно переходить к удвоению и утроению.

Если возникло желание поучаствовать в каких-либо соревнованиях, тогда советуется использовать те же дротики, с которыми и проходило обучение.

Больше, чем просто хобби

Дартс уже для многих перестал быть просто развлечением. С каждым годом огромное число людей переходят в дартс-спорт. Всегда надо понимать, что все такие игроки, в первую очередь, ярые поклонники игры. Отточив свои навыки среди друзей, они приняли решение перейти в профессиональные соревнования, которые проводятся на уровне страны. На такие турниры допускаются как целые команды, так и одиночные игроки. На международном уровне проходят уже целые чемпионаты. И в том, и в другом случае по окончанию игры, победитель получает денежный приз. Понятное дело, выигрыш будет больше у того, кто принял участие в международном состязании.

Неоспоримые преимущества дартса

Эта игра, как никакая другая, помогает расслабиться, забыть о соих проблемах, избавиться от агрессии. Дартс помогает и выработке терпения.

  • В эту игру можно играть и вдвоем, и большой компанией.
  • Размещать доску можно где угодно, нет никакой привязки к месту.
  • Большое разнообразие — надоел классический вариант, пусть, существует еще несколько различных вариантов.
  • Благодаря дартс можно поддерживать не только психическое состояние, но и физическое.
  • Игра не требует больших затрат. Достаточно просто купить понравившуюся, стандартную мишень и дротики. В дальнейшем, конечно, при желании можно прикупить более дорогой вариант, профессиональный, а можно остаться и с действующей доской.
  • Дартс не требует долгой тренировки. Многие начинают довольно сносно играть уже буквально через месяц от начала первого броска.

Таким образом, если вдруг человек заметил, что довольно легко побеждает все компанейские состязания, есть смысл ему задумать о профессиональной игре.

Кто знает, может быть, он является тем самым одаренным человеком, которому игра принесет всемирную известность.

А вообще, практиковать время о времени бросание полезно всем, кто работает, кто не строит планов на всеобщее признание.

Дартс отлично подойдет тем, кому срочно требуется выплеснуть накопившиеся отрицательные эмоции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Будзинский Станислав/ автор статьи
Рад приветствовать Вас на моем сайте про ставки на спорт и тонкости из спортивного мира! Я буду рассказывать вам все простым и понятным языком, а если появятся вопросы - с удовольствием отвечу в комментариях!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BET4LIFE.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: